воскресенье, 3 ноября 2013 г.

стихи сыну. разновременное...

***
Я не увижу тебя большим,
Я не узнаю в тебе – себя.
Понятен Небу и голубям
Язык и шаг твой.
Но не спеши!
И дальше комнаты не ходи,
И больше ласки не понимай.
Зайчонка солнечного поймай
И с ним играй. И свети! Свети,
Пока умеешь, точней, пока
Ничто другое не изучил.
Пока для радости нет причин
И потому она так легка.
Пока для горя названья нет,
И потому оно глубоко.
Не дотянуться – так далеко! –
До счастья в фантиках от конфет.
И целый мир – твой огромный мяч,
И ты смеешься, играя с ним.
Ты целым миром пока любим
И равнозначен ему. Не плачь!
Не плач, малыш! Журавли кричат,
И значит, скоро опять зима.
И значит, я побегу сама
По снегу солнечных гнать зайчат,
Чтоб одного – для тебя – в горсти
Сберечь, как будто урок души.
Я не увижу тебя большим.
Я не увижу тебя. Прости.

2000-2001(?)

***

Дни бегут, часы без счета скачут –
Ты становишься взрослее, злей и проще.
Ты становишься таким, как я, мой мальчик –
Я была почти такой же, в общем.

Мне знакомы прутья хмурых улиц,
По утрам сплетающие  клетку
Для Жар-птицы, что едва проснулась,
Но уже снята ударом метким

Тех, кто знает правила и сроки,
Знает, как добыть побольше хлеба,
Кто научит на прямой дороге
Под ноги смотреть, а не на небо.

Ей, душе-Жар-птице, было больно,
Было ей и горько и тревожно,
Что отныне навсегда – в неволе,
Что летать отныне невозможно…

В клетке птица не поет, душа не дышит.
И с годами потускнели перья.
Позовут ее – она не слышит.
Закричат «люблю!» – она не верит.

Доживает век в трудах и смуте,
А что пыль на крыльях – груз привычный…
И с тобой, малыш, такое будет,
Исключеньем быть – страшней обычно.

Спи малыш, пусть добрый сон приснится –
Солнечный, как яблоко на ветке.
Спи мой мальчик, спи моя Жар-птица –
Для тебя уже готова клетка.
11.04.08


***
Доброе время, сынок!
Дни и часы зависли
В сетях мировых паутин.
Время спит между строк,
Сны состоят из пикселов.
Доброе время, сын…
Теперь на любой вопрос
Можно ответить «нормально»
Или поставить «лайк».
Иное – болезни роста.
Мир насквозь виртуален,
 Не надо ни ласк, ни драк.
Скажи… Нет, лучше молчи –
Боюсь услышать привычное,
Очень боюсь пустоты.
А помнишь – кляксы-грачи,
В пальцах ломались спички,
В снегу светили цветы…
Больно, банально. Стих
Странный нашел, наверное –
Тебе написать. Лови!
Старея в своей реальности
По оцифрованным венам
Текут мегабайты любви.
08.10.2013.

***
От одиночества
Мы становимся птицами.
Мы вылетаем из окон,
Толкая вперед птенцов.
И вслед нам летят проклятья…

11.10.2013

Комментариев нет:

Отправить комментарий